?

Log in

No account? Create an account
 
 
22 September 2008 @ 12:07 am
Перформанс "Рабочее время". Центр современного искусства М’АРС, 2005 г.  


22 сентября 2005 года в Центре современного искусства М’АРС в Пушкаревом переулке на открытии выставки "Субъективное время" состоялся перформанс Алексея Плуцера-Сарно "Рабочее время".
В аннотации выставки про перформанс было написано следующее: "Концепцию перформанса автор определил так: "Сидим в каптерке, играем в домино, пьем водку, ругаемся матом. Время идет. Рабочий день клонится к закату. Гламурную публику кроем матом". В перформансе может принять участие каждый желающий при наличии рабочей одежды, умения играть в "Колбасу" (домино), "Сику" (карты), искреннего желания выпить 1 литр водки и поматериться. Уже заявили о желании принять участие: Илюха Фальковский, Вова Дубосарский и Саня Виноградов".




Вот небольшой фрагмент спонтанных диалогов, которыми сопровождался перформанс (расшифровано с начальной части видеозаписи):

Саня Виноградов (доставая бутылки): Ну, чо, первую-то можно без закуси, бля, а?
Леха Плуцер: Ну, чо, может, дадите нам уже стаканы, а то сидим че-то, Му-му ебем... (Коляну) Купи, ептыть, три буханки черного хлеба. Кильку, на хуй, в томате. Жигулевского ящик и водки пять бутылок подешевле. Сырки, в пизду, "Дружба" - дюжину.
(Входит Дубосарский).
Саня Виноградов: Ну, бля, за Монголию!
Леша Плуцер: Чо-то мы медленно пьем!
Вова Дубосарский (протягивая полный стакан водки): Бригадир, епт, давай! (Чокается и пьет).
Саша Виноградов: Жигулевское! А еще было Московское, Столичное, Ячменный колос.
Леша Плуцер: Много было всякого, токо в магазинах хуй найдешь.
Вова Дубосарский: Бархатное, Сенатор.
Саша Виноградов: Вилка!
Леша Плуцер: Э! Это мой стакан!
Саша Виноградов: Ваше здоровье!
Леша Плуцер: Поработаем и пойдем.
Саша Виноградов: Ты, епт, прораб, ты и решаешь.
Леша Плуцер (знакомит гостей): Это Миха, Илюха, Вован.
Вова Дубосарский: Лех, мать твою, надо ещё накатить!
Саня Виноградов: Эх, ебись все конём, щас напьюсь!
Леха Плуцер: Налить водки?


Все делалось как положено. То есть по-простому. Консервные банки открывалиь ножами, пивные бутылки об край стола, либо на зуб, либо об другую бутылку. Пиво пили из горла, водку из стаканов. Еду раскладывали на газетках, ели руками. Гламурная публика была в полном ахуе.


Концепция перформанса проста. На предложение куратора дать на выставку произведение искусства, содержащее философское осмысление понятия Времени, я решил собрать обычную советскую рабочую бригаду из простых русских художников. И провести на утонченно-элитной выставке современного искусства это самое "Время" точно так, как мы все проводили его в СССР, когда многие из нас работали простыми рабочими. Лично я до сих пор владею профессиями тракториста, косаря, слесаря-сантехника и некоторыми другими. То есть тем самым я хотел попытаться восстановить давно утраченное чувство Времени и заново прожить и осмыслить его с дистанции сегодняшнего дня. И посмотреть что изменилось с тех пор, если вообще, что-то изменилось.


С этой целью был куплен аутенчиный закусон. Дешевая водка. Всего получилось около ящика. Десять банок "Кильки в томате". Дюжина плавленных сырков "Дружба". Несколько банок "Сардин" и "Шпрот" (поменьше, это же дефицит был, да и не дешево). А килька-то все-таки 33 копейки стоила за банку!


Соленых огурцов кило. Три буханки черняги. Жигулевского ящик, само собой.


Кроме того я принес карты и два комплекта домино. Обеденный перерыв без партии в Колбасу или Сику - это ж все равно, что пиво без водки или свадьба без гармошки. Какая бригада без домино! В домино начали играть сразу, оглушающе стуча костяшками по столу и матюгаясь как положено.


Обязательным условием участия для всех желающих было опрокинуть для начала 200 водки. Затем нужно было обильно перемежать свою речь матом. Это было необходимо и для общего экспрессивного настроя, и для его общей композиции, чтобы гламурная публика не засоряла зал галереи своим присутствием. И в самом деле, все случайные зрители выставки покидали зал, где шел перформанс, практически мгновенно.


На стене над столом я повесил фотокопии старинных уличных настенных объявлений, связанных тематически с темой Времени, Вечной жизни, Смерти, Добра и Зла.


Это были объявления, посвященные Кашпировскому ("Я пришел воскрешать живых..."), Марии Дэви Христос и Виссариону. (Это фрагмент моего проекта "Музей объявлений" 1986-1999 гг.)


Нужно сказать, что аутентичная выпивка и закуска создала абсолютно убедительный контекст вхождения участников в иное Время. Все воспринималось совершенно реально, достоверно. Никакого комизма и клоунады. Набухались конкретно.


Целью была вместо эстетских произведений искусства экспозиционировать в выставочном зале самих художников. Но при этом отодвинуть их во времени назад, в прошлое. Ведь произведение искусства должно иметь налет времени. Оно должно быть покрыто пылью и плесенью. Так и художники в перформе постепенно утратили как внеший вид, так и внутренний.


К участию в перформансе допускались только товарищи, имеющие хоть какие-то элементы рабочей одежды.


В качестве рабочей одежды я использовал свою рабочую робу 1980-х гг. Только пришил к ней дореволюционные пуговицы пожарника с орлами.


Костюм этот - из льна, но чем-то пропитан так, что не горит.


Перформанс шел экспрессивно, естественно, Рабочее Время текло незаметно.


В какой-то момент время замерло. Разговоры приняли циклический характер.


Превуалировали темы Любви, Вечности, Жизни и Смерти.


Примерно через три-четыре часа после начала перформанса время настолько замедлилось, что часть его участников вообще перестала разговаривать, хотя некоторые еще могли жевать.


Возникла особая степень взаимопонимания, когда смыслы предаются едва заметными движениями бровей и рук. Например, я протягиваю Фальковскому стакан и говорю:
- М-м?
А он отвечает:
- Угу!


Особые чувства у участников вызвали консервы "Килька в томате". Кто-то вспомнил знаменитую частушку:
Килька плавает в томате,
Кильке в банке хорошо!
Только я, ебена матерь,
Места в жизни не нашел!


Еще через пару часов всех потянуло на анекдоты.


Затем стало клонить в сон.


Время вдруг ускорилось и настроение стало меняться ежеминутно.


Но как мы все понимаем, рабочее время - оно не резиновое.


И ему приходит рано или поздно конец.


Конец ощущался как очень близкий, крадущийся незаметно на тонких розовых ногах.


Первым его предвозвестником стала прекрасная Анна Тулина, куратор галереи, но и она быстро утратила чувство времени.


Хотя по своим морально-волевым характеристикам она оказалась одним из самых стойких бойцов.


Ну, само собой девчонки подтянулись. Время-то, оно ведь не ждет.


Но и не стоит на месте, особенно когда есть водка.


Кстати, чем меньше промежутки между тостами, тем медленней течет время.


Ну еще по 100 - и пора формировать итоговую инсталляцию.


Нет, еще по 100.

Итак, по итогом работы художников в рамках перформанса "Обеденный перервы VS. Рабочее время" была сформирована инсталляция из 4 вневременных объектов:

Объект №1. Художник Илья Фальковский.


Объект №2. Художник Александр Дубоссарский.


Объект №3. Художник Александр Виноградов.


Объект № 4. Художник Алексей Плуцер-Сарно, автор перформанса и инсталяции.


Выводы, полученные в результате художественного эксперимента:
1. Ничего изменилось.
2. Время идет по кругу.
3. Все хуево.

Перформанс посвяется памяти Венедикта Ерофеева.

В перформансе приняли участие: Вова Дубосарский, Саня Виноградов, Илюха Фальковский, Наташа Самкова, Николай Скобелев, Яков Плуцер-Сарно, Юля Копылова, Миша Игнатьев, Анна Тулина, Игнат Данильцев, Сергей Летов (только 50 гр.) и др.

Фсе фоты - Яков Плуцер-Сарно

Отдельное спасибо куратору выставки Василине Аллахвердиевой. Рабочий привет директору галереи Марс Наташе Косолаповой за сдержанность и мужество, проявленные в отношении шума, который происходил во время перформанса (без наташиного предварительного согласия). Пролетарский привет всем участникам фотовыставки "Субъективное время": Александру Виноградову, Игнату Данильцеву, Владимиру Дубосарскому, Александру Кузнецову, Олегу Кулику, Сергею Максимишину, Вячеславу Мизину, Георгию Острецову, Александру Сорину, Ростану Тавасиеву, Александру Шабурову, а также всенародно любимому Семену Файбисовичу.
 
 
 
plucer on December 26th, 2007 03:50 am (UTC)
Ну ежли ты умеешь играть в колбасу, то можно и без сики обойтись :)
padagra on December 26th, 2007 11:28 am (UTC)
я могу всему научицца...
plucer on December 26th, 2007 12:47 pm (UTC)
Да и учица та ни нада. Зачем учица? Зачем, типа, сика, када калбаса есь?
padagra on December 26th, 2007 01:04 pm (UTC)
Чотр!не стану учицца,стану пить спирт и матом разговаривать.Вчера придумала - матом ругацца стыдно по тому,что ругацца вообще стыдно.
chachalava on January 6th, 2008 10:15 pm (UTC)
по-моему, матом и не ругаются
ругаются другими словами совсем
матом говорят и живут
padagra on January 6th, 2008 10:22 pm (UTC)
У нас в деревни матом еще и деруцца,и еще его можно на магарыч выменять у мужиков,хорошие матюги везде в цыне
chachalava on January 6th, 2008 11:16 pm (UTC)
интересно..в нашей деревне - чешской - некотореы люди тоже знают русский мат - например "выебать" и "пизда"
а ругаются дургими словами - вол и прдэл (жопа)

других грубых слов нет

вру, есть много слов связанных со сраньем
padagra on January 6th, 2008 11:20 pm (UTC)
Сраньем вся европпа ругаетса.Самые страшные ругательства связаны с задницеи,какашками и их взаимодействием.Да,У нас в деревне все намного красивее.
chachalava on January 6th, 2008 11:28 pm (UTC)


да в русской деревне все глубжее гораздо, могут и топором ебнуть в порыве философской беседы
padagra on January 6th, 2008 11:30 pm (UTC)
Самое приятное,что неизвестно чем Ёбнут....
chachalava on January 6th, 2008 11:39 pm (UTC)
да, неожиданность она всегда эффектнее...
а ебнуть можно только тыжелым - стулом, ломом, бревном, кирпичом, утюгом чугунным, раньше еще были тяжелые телефонные аппараты, правда в городе... что там еще, сковорода, горшок, коромысло, банка (5 литровая самогону или огурцов), камень-груз, которым огурцы-капусту прижимыли и многое-многое другое, так полезное в хозяйстве

с праздничком Вас!
padagra on January 6th, 2008 11:46 pm (UTC)
Взаимно
...Валенком,кошкой,кулаком и босою пяткою,деревянно ногой,сосулькой,оленьими рогами....
chachalava on January 7th, 2008 01:05 pm (UTC)
Re: Взаимно
в русской деревне оленьи рога?
это уже не русские, а ямало-ненцы тогда...врядли они берутся...
пяткой - каратисты, опят нерусь)
сосулька она сама по себе, конечно, никто ей не указ...
а кошкой это уже сказочно
спасибо
(no subject) - padagra on January 7th, 2008 01:23 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - chachalava on January 7th, 2008 01:32 pm (UTC) (Expand)
plucer on January 7th, 2008 07:39 am (UTC)
Вы эфиопию назваете чехией или чехию эфиопией или просто устали жить в албании?
chachalava on January 7th, 2008 01:39 pm (UTC)
типа таво

...
Чехия это не Албания...из Албаниия я как раз переехала в Чехию, но считаю ее своей Эфиопией