?

Log in

No account? Create an account
 
 
16 May 2008 @ 06:44 pm
Что такое "художник"? Тема для обсуждения  
Марат Гельман в своем ЖЖ http://galerist.livejournal.com/932248.html
поднял интересную тему - "кто такой художник?".

Он пишет: "Интересный феномен - люди "решившие" стать художником уже попробовав себя на ином поприще. Ну Ван-Гог - понятно - исключение. обобщению не подлежит. Но например Бренер и Осмоловский, Вито Акончи - поэты, Плуцер-Сарно - типа ученый, Были еще попытки. Много музыкантов, режиссеры…Успех или неуспех этих персонажей очень показателен как ответ на вопрос - а кто такой художник сегодня. В какой мере это деятельность, в какой позиция".


Я думаю что художник это субъект, публично высказывающийся на языке визуально воспринимаемых образов, форм, объектов, с помощью которых он познает мир, воспринимая при этом его как творческий материал; подвергает его ревизии, тестируя т.н. реальность; генерирует новые способы восприятия, точки зрения, концепции и даже состояния сознания и типы мышления, то есть формирует символическую реальность будущего, создавая альтернативные пространства существования; при том условии, что эта деятельность воспринимается данным субъектом как необходимый ему способ существования.

Под это весьма приблизительное определение понятия "художник" подойдут как люди делающие памятники на площадях или живописные полотна, так и акционисты, фотографы, перформансисты, видео-артисты и т.п. Нет сомнения, что у Бренера есть собственный символический язык. Сам Бренер и есть объект, который публично им выставляется для визуального восприятия в различных его акциях. Акции Войны – тоже высказывания на художественном символическом языке. Ведь их порно-акция в музее была заявлена как портрет предвыборной России. Да и сам Гельман – тоже художник, когда он предлагает новые концепты вроде "России 2", поскольку в этом можно усмотреть символическое высказывание и попытку формирования иной реальности посредством собственного символического языка визуальных образов. Таким образом, стандартный подход к классификации "кто художник, а кто – нет", когда зритель считает, что все художники, которые ему не нравятся – это никакие не художники, совершенно иллюзорен. Мне, к примеру, совершенно не нравится почти все, что сейчас выставлено на Арт-Москве, но у меня нет никаких сомнений, что все это делали художники. Предлагаю обсудить это мое несовершенное определение понятия художник и скорректировать его.
 
 
 
volchanie on May 16th, 2008 02:53 pm (UTC)
перечитайте Гофмана "кота мура"
и наступит ясность
plucer on May 16th, 2008 06:31 pm (UTC)
харашо
victorpuzo on May 16th, 2008 02:56 pm (UTC)
художнегоф нада пиздить. жэлатильна ногаме.
belenky on May 16th, 2008 03:01 pm (UTC)
Категорически не согласен! расстреливать в детстве.
(no subject) - victorpuzo on May 16th, 2008 03:12 pm (UTC) (Expand)
wprilepski on May 16th, 2008 02:57 pm (UTC)
В чешском языке есть слово UMENIE(уменик-исскуство)и UMELEC(умелец -человек занимаюшийся исскуством) VYTVARNIK(от слова творить-творец).Т.е.Разделение на людей зенимающихся исскустврм-проффесианалов и творческие личности-занимающиеся творчечтом.Примерно ткуюже формулировку предлагал в 70-х художник Н Райшев.
plucer on May 16th, 2008 04:40 pm (UTC)
ага
belenky on May 16th, 2008 03:00 pm (UTC)
Художник - это человек, называющий себя художником. Он может ни хуя не рисовать, или просто размазывать говно по холсту. Главное это пиар.
plucer on May 16th, 2008 06:30 pm (UTC)
и говнодоллары
wisegizmo on May 16th, 2008 03:07 pm (UTC)
давайте нам уже отчет от Гадкой поэмы
dvortsov on May 16th, 2008 03:09 pm (UTC)
ЯндексСловари дает смешное определение, попробуйте.
plucer on May 16th, 2008 04:48 pm (UTC)
ага
marchenk on May 16th, 2008 03:15 pm (UTC)
Определить художника - значит положить ему пределы. Что противно самой сути искусства как техники трасценденции. Посему - пусть будет неопределенным и бунтующим против определения извне :) В социальном же смысле: художник - тот, кто называет себя художником и тот, кого в этом качестве кто-либо признает.
plucer on May 16th, 2008 04:41 pm (UTC)
определение объекта не полагает пределов объекту, поскольку располагается в совершенно иной плоскости - языка описания
nokiayesdaewoo on May 16th, 2008 03:22 pm (UTC)
Художник
Художник - это обманщик.
Он предлагает свою картину мира,
отличную от реальной.
А если он преумножает красоту мира,
то он ,тем самым, девальвирует ее.
Отображая негатив, артист множит
уже гнусь и гадость, которых и так
в избытке вокруг. И гадости становится
еще больше. А создавая свою собственную
реальность художник спорит с Богом, а
спорить с Богом - грех великий.
Так что все художники - лжецы,
и правильно Втя сказал - пиздить их
надо, тока не ногами, а так - чуток по
щекам похлестать,чтоб неповадно врать было.
plucer on May 16th, 2008 04:48 pm (UTC)
Re: Художник
эк тебя расколбасило!
Re: Художник - nokiayesdaewoo on May 16th, 2008 05:36 pm (UTC) (Expand)
Re: Художник - plucer on May 16th, 2008 06:31 pm (UTC) (Expand)
mamubi on May 16th, 2008 03:26 pm (UTC)
художник - это такой человек который рисует или как-то еще выражает свое частное - и это принимается еще одним или n+1 человеками как общее и частное, принадлежащие и им тоже)))
plucer on May 16th, 2008 04:47 pm (UTC)
угу
sizeof on May 16th, 2008 03:29 pm (UTC)
возможно, художник - это состояние:) В порядке дискуссии: Ваши определения (при этом я не спорю с ними, и с большинством из них согласен) различным образом интерпретируют сочетания атрибутов {интравертный, экстравертный} x {аналитический, синтетический} x {социальный, личностный}. Инвариантом в них является наличие визуального символического языка. При этом генерация языков, как обобщения систем понятий, является общим способом познания. На этом уровне искусство сливается с наукой. Однако в науке приняты одни аксиоматические критерии верности (воспроизводимость, причинность etc), в искусстве же, как мне кажется, другие, и прежде всего создание (индукция) впечатления, ориентация на подсознание, нежели сознание.
plucer on May 16th, 2008 04:42 pm (UTC)
ну да, поэтому я и говорю об образном, символическом языке
(no subject) - sizeof on May 16th, 2008 04:55 pm (UTC) (Expand)
художник - это состояние - malerei on May 16th, 2008 09:58 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
plucer on May 16th, 2008 04:03 pm (UTC)
Под это определение подойдут многие пациенты кащенко, в частности те, кто считают себя Репиными и Рембрандтами. А также психически неустойчивые личности с претензиями на гениальность. А также копиисты, специалисты по подделкам и все дети.
(Deleted comment)
(no subject) - plucer on May 16th, 2008 04:45 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
(no subject) - plucer on May 16th, 2008 06:23 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
(no subject) - plucer on May 16th, 2008 06:29 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
вася а ты художник - kudrjashevalex on May 16th, 2008 09:24 pm (UTC) (Expand)
lena_hades on May 16th, 2008 03:50 pm (UTC)
это идиот, который с рождения знает, что он гений и который уверен, что однажды в это поверит огромная куча народу
plucer on May 16th, 2008 04:46 pm (UTC)
но только когда эта куча поверит, тогда он и станет художником?
да - lena_hades on May 16th, 2008 04:53 pm (UTC) (Expand)
Re: да - plucer on May 16th, 2008 06:24 pm (UTC) (Expand)
krasi4i4o on May 16th, 2008 04:24 pm (UTC)
им самим придуманном языке
Индувидуалная кодировка = тупик.
plucer on May 16th, 2008 04:46 pm (UTC)
Re: им самим придуманном языке
не понял
malerei on May 16th, 2008 04:38 pm (UTC)
еслли убрать пункт 3
еслли убрать пункт 3, то просто здорово сформулировано. .....художником
plucer on May 16th, 2008 04:39 pm (UTC)
Re: еслли убрать пункт 3
почему убрать, чо не так?
Re: еслли убрать пункт 3 - hubris_ipod on May 16th, 2008 06:17 pm (UTC) (Expand)
Re: еслли убрать пункт 3 - plucer on May 16th, 2008 06:27 pm (UTC) (Expand)
Re: еслли убрать пункт 3 - hubris_ipod on May 16th, 2008 06:37 pm (UTC) (Expand)
Re: еслли убрать пункт 3 - plucer on May 16th, 2008 07:23 pm (UTC) (Expand)
Re: еслли убрать пункт 3 - hubris_ipod on May 17th, 2008 06:37 am (UTC) (Expand)
Re: еслли убрать пункт 3 - plucer on May 17th, 2008 09:26 am (UTC) (Expand)
Re: еслли убрать пункт 3 - malerei on May 16th, 2008 09:07 pm (UTC) (Expand)
Re: еслли убрать пункт 3 - plucer on May 16th, 2008 09:37 pm (UTC) (Expand)
Re: еслли убрать пункт 3 - malerei on May 16th, 2008 09:50 pm (UTC) (Expand)
Re: еслли убрать пункт 3 - plucer on May 17th, 2008 06:13 am (UTC) (Expand)
Re: еслли убрать пункт 3 - malerei on May 17th, 2008 10:28 am (UTC) (Expand)
Re: еслли убрать пункт 3 - plucer on May 17th, 2008 10:50 am (UTC) (Expand)
Re: еслли убрать пункт 3 - malerei on May 17th, 2008 10:55 am (UTC) (Expand)
Re: еслли убрать пункт 3 - plucer on May 17th, 2008 08:18 pm (UTC) (Expand)
Re: еслли убрать пункт 3 - malerei on May 17th, 2008 09:25 pm (UTC) (Expand)
shmulick on May 16th, 2008 04:42 pm (UTC)
спасибо
интересно
обдумаю на досуге
plucer on May 16th, 2008 04:45 pm (UTC)
пажалста