?

Log in

No account? Create an account
 
 
16 May 2008 @ 12:24 pm
Акция-инициация А.Плуцера-Сарно "Рашн Арт Пора Пороть!". Порка современного искусства  

16 мая 2007 г. при поддержке Департамента по ликвидации экстемистского искусства РФ в Центральном доме художника на Крымском валу, на открытии Арт-Москвы прошла акция-инициация председателя Комитета по ликвидации русского искусства Алексея Плуцера-Сарно "Рашн Арт Пора Пороть!" Каждый желающий мог выпороть "Русское Искусство" тяжелой кожаной плетью-пятихвосткой. Результатом этой акции стала инсталляция "Рашн Арт Пора Пороть: Автопортрет А. Плуцера-Сарно" (холст 300х200, акрил, кровь, плеть, фартук палача, исподнее русского искусства). А также фото (Яна Сарна) и видео документализация (М. Русаков). Но началась порка тела русского искусства, которое предоставил для акции А. Плуцер-Сарно, на чистом белом холсте.



Перед началом акции А. Плуцер-Сарно обратился к собравшимся с прочувствованной речью:
«Тишина! Русское искусство давно нуждается в порке, в воспитательном процессе. Думаю, что всем присутствующим понятно, что это абсолютная истина. Акция называется «It's time to whip russian art»! Что по-русски звучит: «Рашн арт пора пороть!» В воспитательных целях искусство нужно пороть, дабы другие художники устрашились и в результате как можно быстрее была построена нормальная вертикаль власти в искусстве вслед за вертикалью СМИ и всеми остальными. Плеть аутентичная, колхозная, прямо скажем из моего детства, когда я жил в деревне. Она кожаная, ручка деревянная, синей изоляцией обмотанная. Вес, такой как надо".

Крик из толпы: Тут нет Александра Второго. Леша, может не надо?»

Главным палачом русского искусства был выбран известный художник Максим Мамсиков, поскольку обладает подходящей комплекцией, пугающей внешностью и хорошо поставленным ударом.


Приглашение на акцию было следующее:

Департамент ликвидации экстремистского искусства РФ
Комитет о упразднению культуры
представляют акцию
IT`S TIME TO WHIP RUSSIAN ART!
РАШЕН АРТ ПОРА ПОРОТЬ!
Публичная порка русского искусства состоится в рамках Арт-Москвы в 20:00 в 19 зале (Шаргород). Тело русского искусства – Алексей Плуцер-Сарно. Главный палач – Максим Мамсиков (Киев). Попробовать себя в роли палача могут все желающие.
А ТЫ ПОРОЛ РУССКОЕ ИСКУССТВО?
ДАЕШЬ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС!

Каждому участнику, поровшему таким образом русское искусство в воспитательных целях выдавалась справка следующего содержания:

Справка
дана товарищу (ф.и.о.) _________________________________________________________
в том, что он действительно является палачом русского искусства.
Справка дана для предоставления по месту требования.
Справка действительна до: /ограничений по сроку давности не имеет/.
Председатель комитета по ликвидации русского искусства __________________/А.Плуцер-Сарно/
Главный палач_____________________________________________/М.Мамсиков/
Арт-Москва, 16 мая 2007 г.

Однако через 10 минут после начала порки русского искусства в зале неожиданно появился Марат Гельман.

От оттеснил главного палача и со зловещей улыбкой начал огуливать художника тяжелой плетью, не скрывая своего злорадного наслаждения.

Однако нужно заметить, что удары Марата Александровича были весьма щадящими, чего нельзя сказать о других участниках акции.

Между звучными тяжелыми ударами плети автор акции выкрикивал следующие воззвания:
«Рашн арт пора пороть!»

«Души русское искусство, блядь!»

«Слабовато будет для русского искусства-то! Искусство-то посильней пороть надо!»

«Даешь русское искусство!»

«Ой, блядь! Ой, русское искусство, блядь! Больно, бля!»

«Ох, бля, ща русское искусство встанет и пиздюлей всем вставит!»

«Ой, помилосердствуйте, братушечки!»

«Ой, блядь, русское искусство, ой как тяжело ему! Ох, тяжело!»

Девичий крик: «Что вы делаете!»

Мамсиков (женщинам): «А вы почему не порете русское искусство?
Женщина: «Мы вас жалеем! Женщины на такое не способны!»

Девичий крик: «Изверги!»
Мамсиков: «Я на работе!
Плуцер-Сарно: Бей его, бей русское искусство! Души его! Вот она, твердая рука! Вот оно как искусство пороть-то надо! Вот оно, как не просто русскому искусству! Ай, блядь, как ему тяжело! Ох, бля, тяжело-то как русскому искусству! Вот таким должно быть русское искусство! Пора его отпиздить хорошенько-то
Женский крик: «Вы что! Не надо! Жалко его!
Плуцер-Сарно: А русскому исусству все равно! Все поебать русскому искусству! Вечное оно, искусство-то наше ебаное!»
Мамсиков: «Что ж вы стоите-то? Не любите вы, господа, русское искусство!»

Затем последовало несколько интервью.

Интересно, что интервьюировали автор исключительно девушки.

Видимо, это были сугубо эмоциональные интервью, поскольку ни одно из пяти не было опубликовано в СМИ.

Для усомнившихся в весе плети и силе ударов по телу русского искусства - хорошо видны начинающие проступать кровоподтеки.

Так что русское искусство - это полный пиздец.

И вертикаль его будет стоять до неба долгие лета.


Видео акции:



Видео постилось отдельно, ракция с комментами на него здесь: http://plucer.livejournal.com/199230.html?view=7152190#t7152190

 
 
 
plucer on December 14th, 2007 08:29 am (UTC)
Ну, да, типа того. Токо если уж вешать ярлыки, то я бы сказал, скорее "нео-юродство". Действия моих перформов не продуманы заране, я не спрашиваю разрешения галериста, как правило не ведется фотодокументализация. Саша Погорельский, в зале у которого на Арт-Москве меня и утюжили, ваще ничо не знал, шо будет, но кстати отнесся с пониманием по факту. Чаще всего все проходит ваще без зрителей, в одиночестве. А перформы без зрителей и без фиксации хотя бы на фото - не совсем перформы. Ну например, на выставке Кулика "Верю!", я делал перформ "Не верю!" Вместо того, чтоб смареть выставку я забрался в самый темный холодный подвальный закуток, разделся и просидел часа два в полной неподвижности. А потом ушел. Не в кайф был быть зрителем, от лица которого заране заявили "Верю!" Я был объектом под названием "Не верю!" Патамушта я "не-поверил" гламуру этой выставки.
(Deleted comment)
plucer on December 16th, 2007 12:18 am (UTC)
Мощно. Спасибо за коммент. Да, действительно, я комментатор.
da_propagandist on February 9th, 2008 03:19 pm (UTC)
>>Не в кайф был быть зрителем, от лица которого заране заявили "Верю!"

А почему от лица зрителя? Может они от собственного коллективного лица или группы лиц заявили?
plucer on February 9th, 2008 05:47 pm (UTC)
Это само собой, что от своего лица и от коллективного. Но все, кто пришел, и кому выставка нравиться, они ж автоматически присоединяются к этому месседжу. А выставка действительно хорошая по уровню многих представленных работ и качеству многих художников, участвующих в ней. Кто принимает выставку, тот принимает и ее составные части, идею, например.
da_propagandist on February 9th, 2008 07:01 pm (UTC)
Присоединяются. Но разве от их лица что либо _заранее_ завляли? Захотели - присоединились, не захотели - нет...
А насчет выставки не знаю, я на ней и не был, из того что видел на фотках в нете иконостас из мониторов понравился, а какая там была общая идея я так и не понял до конца если честно...