plucer (plucer) wrote,
plucer
plucer

Categories:

Конкурс для тех кому за 40. На лучшую историю о том, кто как встретил смерть Л.И. Брежнева

Началось все с того, что великий художник Саша Ройтбурд в своем ЖЖ тиснул потрясающий портрет Л.И. Брежнева по случаю его 101-летия с Дня Варенья и 25-летия со дня смерти:

Я отпостился историей о том, как я встретил известие о смерти Л.И. Брежнева. Он мне ответил потрясающим рассказом про то, как обнаженная натурщица Алла Рувимовна почтила память вождя стоя минутой молчания. И дальше пошли завораживающие истории о том, кто как встретил смерть Брежнева.
Прежде чем начинать посмотрел ЖЖ поиском. Тему эту уже постил великий Антон Носик, так что я у него позаимствовал и отпостил здесь же несколько лучших. Итак, предлагаю "Конкурс имени Антона Носика на лучший рассказ о смерти Л.И. Брежнева". Победителю - двухтомник моего "Словаря русского мата" с автографом автора. История должна представлять собой не только описание ваших ощущений, но и рассказ о каком-то событии вашей жизни в этот момент. Ну, типа, что вы и люди вокруг делали и говорили до этой новости и что стали делать и говорить под ее влиянием. Ч/ю приветствуется.

Вот моя незатейливая история:


Краснознаменный Северный флот. Североморск. 1982 год.
Кимарю на койке в казарме апасля начной вахты. Брателло - хуяк! - мне:
- Бля, Леха, проснись скорей, нахуй, Брежнев, бля, еб его мать, помер.
Я - хуяк! - наотмаш, не глядя - не просыпаясь.
- Лех, ты чо, бля, я без лажи, чо ты, бля, я - серьезно!
Я опять - хуяк!
- Какой нахуй "серьезно" я, бля, 4+2 на вахте отстоял, не еби мозга мозгу, не парь! Вишь, ёпт, давлю на массу, жир, бля, топлю, пшол в хуй!
- Да не, Лех, в натуре!
- Нахуй не могёт того быть...
- Лех, да иди ты нах, я те по хорошему, а ты бля как неродной...
А по утрянке в новостях!!! Ебёнть, бля...


И Ройтбурд мне ответил, потрясающей историей:

Рассказ Пл.-Сарно о том, как он встретил весть о кончине Леонида Ильича, побудил…
10 ноября 1982 года. У нас в институте в этот день был рисунок. Обнаженная натура. Вел занятие Валерий Арутюнович Гегамян. Позировала Алла Рувимовна. А теперь два необходимых лирических отступления.
Лирическое отступление 1. Валерий Арутюнович.
Это был великий рисовальщик. Склеивал краями ватманские листы в многометровые простыни, крепил на стены и показывал млеющим от восторгов студентам, КАК можно уметь рисовать. Начинал с футуристических конструкций, архитектонов – контррелефов, членил их на плоскости, вставлял объем в объем и, непостижимым образом, превращал это в академический рисунок. При всем при том был образцовым параноиком. Носил туфли на платформах-каблуках – чтоб казаться выше ростом. Волосы с затылка начесывал на лысину, взбивал в шиньон и крепил над ушами дамскими шпильками - молодился. Панически боялся микробов, дверь открывал, привстав на цыпочки, вытянув правую руку вверх – носовым платочком, чтоб не заразиться. Платочком всегда прикрывал нос-рот, и говорил с нами тихо и глухо, с носовым армянским акцентом – через платочек и руку почти неразличимым.
Маниакально придерживался ДИСЦИПЛИНЫ. Дверь в мастерскую запиралась за пять минут до звонка – и пришедший за три минуты к занятиям безо всякой жалости не допускался. На протяжении пары дверь мастерской не отпиралась никогда. Просьбы выйти в туалет отклонялись жестокосердно. Сам Г-дь Б-г не имел право постучать в дверь, да ему бы и в голову никогда такое не пришло. Все знали, что у Гегамяна – дисциплина.
(конец лирического отступления 1).
Лирическое отступление 2. Алла Рувимовна.
Это была великая женщина. Женщина-башня со спелой волосатой бородавкой под мясистым носом. Вопиющая престарелая плоть, мятая, жеваная, величественная. Была такая картина у Ринато Гуттузо – «Рабочий с газетой». Алла Рувимовна была похожа на эту газету. Она сидела раза три, в последний раз - за нанесение тяжких телесных сотруднику милиции при исполнении. Содержала на Софиевской дом свиданий для студентов из стран Африки, сбросивших ярмо колониализма, в силу чего пребывала в перманентной конфронтации с участковым. Последний был в курсе подробностей ее биографии и побаивался. Но, на всякий случай, Алла Рувимовна в своем почтенном возрасте официально работала натурщицей.
(конец лирического отступления 2).
Собственно рассказ.
Итак, у нас рисунок. Стук в дверь. На это недоразумение никто не реагирует.
Стук повторяется.
Гегамян: Ми не откриваем.
Стук становится сильным и настойчивым.
Гегамян: А давайте аткроем двер. Я хател би пасматрет на этого нахала…
Падает тяжелый крюк. Открывается дверь. В синем кримпленовом брючном костюме входит зам. декана Нелли Викторовна М., похожая на гейнсборовскую герцогиню де Бофор.
Гегамян: Нелли Викторовна, ви шьто нэ знаете, у нас занятия, и я даже Вам запре….
Нелли Викторовна М (не обращая внимания): Товарищи, прошу всех встать. Умер Леонид Ильич Брежнев. Прошу почтить минутой молчания
Пока мы соображали, как такое может быть, первой на своем подиуме во весь рост поднялась и величественно вытянулась нагая Алла Рувимовна. Седая шевелюра на ее лобке встала дыбом. Заломив руки, Алла Рувимовна тут же заголосила:
- Оооооооооооооооой-маааать-моояааааа-жеэээнщиинааааааааааа!!!
Ооооооооой-шоооо-жеэ-это-снааааами-всееееееми-тееееепеееерь-буууудет!!!!!
Оооооооой-всеее-пооооомиииирууууу-пооойдьооом!!!!!
Мы едва сдерживали подступающую коллективную истерику. Я глухо прыснул. Алла Рувимовна захлебнулась в рыдании. Секунд через двадцать Гегамян спокойно сказал:
-Да, он в послэднее врэмя шьто-то нэважьно виглядел. Садимса и продолжяем работать…
По лицу Аллы Рувимовны текли слезы
На перемене, закутавшись в дырявый и засаленный байковый халат, Алла Рувимовна вышла в вестибюль, закурила беломор, подсела к вахтерше.
- Ну и слава богу, Куприяновна, - сказала она. Может, теперь мяса станет больше, и масло появится…

И вот еще потрясающий пост:
Необратимость: Оля К.11. furlus , 2 декабря 2007г, 13:59
"Вы слышали, что Брежнев умер?"
Еще весной, под Пасху, у Брежнева был удар, и пошли слухи о его смерти. Даже успели придумать стишок:
На Пасху вышел такой номер:
Христос воскрес, а Брежнев помер.
Но тогда он оклемался. А теперь - официальное сообщение. Я занервничал. Брежнев был гненавистен, но предсказуем ( хотя кто ожидал афганской авантюры? ). А что будет после Брежнева, не знал никто. Хорошего не ждали, все боялись Андропова. Вспоминаю анекдот позднебрежневской поры. На сцену Дворца съездов выходят Брежнев и хор членов Политбюро. Брежнев запевает ( на мотив популярной тогда песни ):
Сталин выиграл войну,
Ленин - революцию,
Хрущев деньги поменял,
а я - конституцию.
Вступает хор членов Политбюро:
То ли еще будет, ой-ой-ой!
Кто бы мог подумать, что анекдот окажется пророческим. Ведь, казалось, время остановилось. Вот еще один популярный анекдот тех лет: Человека замораживают, размораживают через 100 лет, он включает телевизор и слышит слова диктора: "В отчетном докладе на 120-м Съезде КПСС Леонид Ильич Брежнев сказал..."
К нам зашла соседка - Руся ( Русудан ) Ломадзе, и мы все стали гадать, что теперь будет. А вечером мы сели в поезд на Москву. Нашим соседом по купе был какой-то старичок, русский. Дочка внезапно спросила его: "Вы слышали, что Брежнев умер?". Тот кивнул и отвернулся, явно не желая продолжать разговор на скользкую тему. Но дочка ( напомню - 4-хлетняя ) не унималась: "Там сейчас такая борьба за власть начнется!" - она резюмировала то, что услышала от нас днем... А когда мы приехали в Москву и продолжили - уже с моими родителями - обсуждение ситуации, дочка снова высказала свое мнение: "Я думаю нам не стоит сильно огорчаться. Это ведь не мой дедушка умер!"...

Пощу, что было самого интересного на данный момент у Носика:

Anton Nossik (dolboeb)
@ 2007-11-11 05:36:00
Четверть века
Я никому из молодых соотечественников, наверное, не смог бы сегодня объяснить, что я почувствовал, когда новость о смерти Брежнева подтвердилась официально.
Это была не радость и не печаль, не надежда и не страх, а скорее чувство глубокого охуения.
Возможно, так же себя чувствовали 11 сентября 2001 года жители Америки, когда на их глазах рушилось нечто, считавшееся до тех пор незыблемым, вечным и безальтернативным.
Хотя за пару дней до смерти Брежнев ещё виден был на трибуне Мавзолея, по случаю парада 7 ноября, членораздельные звуки он перестал издавать задолго до этой даты. Многие его подданные были убеждены в том, что он давно уже умер, однако же для сохранения внешней стабильности Системы его безжизненное тело в качестве некоей царствующей мумии будут долго ещё показывать по телевизору и поддерживать в пригодном для этой цели состоянии. Не зря же без малого 60 лет трудился над задачей придачи мумиям жизнеспособного вида целый государственный институт.
А тут вдруг выяснилось, что зря он трудился. И что есть такая Смерть, которая сильней Советской власти.
Возможно, это открытие оказало больше влияния на последующее развитие событий, чем даже решение Саудовской Аравии отпустить цены на нефть в 1985 году, которое Е.Т. Гайдар называет первопричиной коллапса советской системы.
Андропов, пытавшийся напоследок закручивать гайки, продержался меньше полутора лет. Не в политическом смысле, а снова в патологоанатомическом. Черненко — чуть больше года.
Геронтократия, которая при Брежневе выглядела как триумф совка над законами Природы, к тому моменту уже перестала восприниматься иначе, кроме как власть кучки обречённых маразматических смертников. После 10 ноября 1982 года единственный вопрос, который остался у граждан СССР относительно своего руководства — что же случится, когда они все умрут.
Ждать ответа не пришлось слишком долго.

wkm
2007-11-11 10:58 am (local) (ссылка)
В наш первый класс вошла училка и с мрачным пафосом сообщила: "Дети! Только что передали: умер Леонид Ильич Брежнев". И класс единодушно издал вопль того самого глубокого охуения.
Похороны смотрели от и до. Финал меня разочаровал: в нашем далеком спальном районе не было слышно как гудят заводы (перед этим обещали что все будут гудеть). А машины по улице ездили как ни в чем не бывало и останавливаться и гудеть (как мне тоже было обещано) не хотели.
Помню еще, что после в семье обсуждали неаккуратный спуск гроба в могилу.

mr_quietest
2007-11-11 11:17 am (local) (ссылка)
Эта бровеносная сука подкинула мне лично такую подляну, что слов нет
Ибо подохнуть он умудрился в мой ДР. Естессно, все домашние посиделки и празднества накрылись большой волосатой пиздой :(
Ужас.. Я до сих пор помню свою ненависть к этому чучелу, злобу и мои же слезы на тему загубленного ДР. Хотя, надо отметить, был я далеко не мальчик 10-летний...

turkot
2007-11-11 11:18 am (local) (ссылка)
...А 25 лет назад я был на сельхозработах. Было очень холодно и поэтому все все время дико пили. Потому когда в барак зашел какой-то доцент и торжественно объявил о кончине, реакция была единодушной - "да и хуй с ним". У жизни в провинции были свои преимущества, согласись.

kmaka
2007-11-11 11:30 am (local) (ссылка)
Мне было пять. И я помню, плакала и спрашивала у дедушки "Как же мы теперь будем?" Дедушка, подполковник в отставке мудро ответил "Ну как-нибудь будем" :))

moorca
2007-11-11 01:27 pm (local) (ссылка)
а у меня телевизора принципиально не было, и я ничего не знала :)
Прихожу в кино, по Агате Кристи, а кассирша как заорёт: Вы что, совсем уже? Теперь будут показывать только "Владивосток, 1918-й"!
Видимо, "совсем уже" были не только мы, потому что "1918-й" скоро и начался ;)))

zzz_21
2007-11-11 01:29 pm (local) (ссылка)
А мы с великим поэтом бежали по Пятницкой в пивную "Кабан" похмеляться. Бежали и хохотали, а все на улице стоят, и завод какой-то гудит. Нам стоящие говорят, что вы смеетесь, Брежнев умер. Мы: Да? Ой как здорово! И побежали дальше.

cybernatic_cat
2007-11-11 02:20 pm (local) (ссылка)
Я тоже хорошо помню день, когда объявили о смерти Брежнева. Мы тогда в шестом классе учились. Урок прервали, нас всех вывели в коридор, после чего по внутренней трансляции запустили "важное правительственное сообщение". Шок был силён, да. Какая-то девчонка заплакала навзрыд, а на вопрос "ты чего?" - с ужасом ответила: "Теперь война начнётся!!" Действительно, было ощущение, что мир рушится - дорогой Леонид Ильич Брежнев казался незыблемым и вечным...
К сожалению, ныне вопрос снова стоит точно так же. "Когда они все умрут". До этого замечательного момента - надеяться, увы, больше не на что.

shimonb
2007-11-11 02:48 pm (local) (ссылка)
сразу после похорон учительница литератры объявила: "Всё, детки, перелистываем в учебнике "Малую Землю", и начинаем учить другие произвежения"...это было шоком для детей!:)

kika
2007-11-11 04:40 pm (local) (ссылка)
Я был в 7-ом классе, у нас шел какой-то урок, вошла классная (парторг школы), попросила всех встать и со скорбной рожей зачла объявление. Подняла глаза, ее всю перекорежило и она спросила очень громко: "Перцев! Ты чему радуешься?". Слово "сволочь" явно подразумевалось, но она сдержалась. Хотя я не помню радости, но видимо стоял и улыбался.
А потом у нас одного кекса чуть не выгнали. Занятия в школе отменили, а была жесткая инструкция пустых дней в дневнике не оставлять. Ну он рефлекторно и написал по диагонали в этот день "Праздники".

lvoropaeva
2007-11-11 06:44 pm (local) (ссылка)
Помню, что когда объявили о кончине Леонида Ильича, я была на гастролях в городе Муроме Владимирской области вместе с ещё популярным в те годы ВИА "Поющие сердца", который пел программу песен на мои стихи. А меня покойный руководитель коллектива Векштейн взял на ставку музыканта-инструменталиста в этот коллектив, чтобы таким образом адекватно оплачивать мои труды...Но из-за всяких проверок мне приходилось выходить на сцену и работать концертный номер ( я читала свои весёлые стишки, написанные специально для концерта, и вела программу)))...Так вот, в стране тут же объявили траур, концерт отменили, и мы просидели весь вечер в жуткой гостинице города Мурома, поминая Леонида Ильича водочкой...Наутро мы отправились на поезде в Москву, продолжая поминать...

yangel
2007-11-11 10:19 pm (local) (ссылка)
Мы в день смерти Л.И. бухали в аппаратной Останкино,я в то время трудился выпускающим программы Время,ждали сообщения ТАСС,без которого не могли начать верстать программу Время)))У начальства ЦТ настроение было очень радостное.Мамедов постоянно рассказывал анекдоты о дорогом Л.И.,не дождавшСись сообщения ТАСС о смерти Л.И. Мамедов притащил газету Правда за 1953 год,где было сообщение ТАСС о смерти Сталина,поменяли на Л.И.Брежнева и запустили ЭТО в эфир,никто никакого подвоха и не заметил)))))

twincat
2007-11-12 12:17 am (local) (ссылка)
...Мне было 19, дело было в холле общаги НГУ, четверки, я только-только первый раз восстановился с кучей личных проблем на голове... и все же я забыл о них начисто, когда услышал сообщение. Это был действительно крах мира, каким я знал его, и ничего хорошего ожидать от нового, незнакомого мира - не приходилось.
Не скажу, что я видел плачущих. Не скажу, что услышал от кого-то: "Все, теперь война". Просто ёжику понятно было, что грядут Большие Изменения... а мы ведь так привыкли все жить застойно, но достойно. Самое главное, что никто и предположить не мог, что все обернется вот эдак, страна казалась (да и была) в зените силы. Все детишки, которые отметятся в комментах с криками о талонах и карточках, просто забыли, к какому году эти факты относятся.
Короче, лично для меня СССР умер с Брежневым. Все крики - да я ненавижу Совок, я же все отлично помню! - как правило имеют основанием года три сознательного возраста говорящего в эпоху Горби.
А это была уже совсем другая страна, со случайно совпадающим названием.
И вообще, лучше Емелина все равно не скажешь:
"С тех пор беспрерывно я плачу и пью,
И вижу венки да медали.
Не Брежнева тело, а юность мою
Вы мерзлой землей закидали..."

Это уже не у Носика, это еще несколько отдельных постов в ЖЖ:

klimanskaya , 11 ноября 2007г, 14:37
Когда умер Брежнев - моя прабабушка (дама с дореволюционным воспитанием и образованинием, а вот поди ж ты) плакала. Родители пребывали в некотором ступоре, точней не опишу, не особенно запомнилось. Что делала бабушка - не знаю, скорее всего занималась личной жизнью, забив на политику.
В школе все говорили в полголоса, а когда на перемене кто-то начинал громко кричать или смеяться - на него шикали.
Мне, в общем, было безразлично, только скучно: по телевизору одни новости, мультики куда-то делись, и во дворе почти никто не гуляет.
А когда я у бабушки спросила, почему она плачет, она кружевным платочком слезы вытерла, накапала себе настойки пустырника, и сказала:
- Так умер же. Леонид Ильич. Как же теперь, без него???
У меня ответа не было, и я пошла заниматься какими-то своими детскими делами. Кажется, читать ЖюльВерна.

red-ptero , 10 ноября 2007г, 21:28
Похороны Брежнева. Моего племянника Алешу (~3 года) везут в детский сад. В переходе метро объявляют, что такие-то станции закрыты на выход и т.п.
Алеша (громко и радостно):
- А я знаю, это потому, что Брежнев умер...
Фашисты, наверное, радуются...
Их-то главный фашист давно умер, а наш только что.
Tags: Истории о Брежневе
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →